Колесные пары (СОНК и НОНК)
Материалы и конструкция, технология производства имеющихся в продаже колесных пар и качество ремонта колесной пары во многом определяет уровень безопасности движения поездов. Освидетельствование колесной пары также имеет немаловажное значение. Конструкция колесной пары, ее эксплуатационное состояние сильно влияет на плавность хода составов, величину силы, возникающей при взаимодействии вагонов и путей, сопротивление движению.
Колесную пару обычно делают глухой при помощи жесткого насаживания колес на оси через прессовой способ. В этом случае конструкции оказываются очень надежными. К основным дефектам колесной пары можно отнести изношенный и ослабленный бандаж колесной пары, подрез гребней, ползуны, выбоину, трещину, вмятину, откол зубчатых колес или колесных центров, трещину и вмятину риски, а также забоину. Из-за неудовлетворительного состояния колесной пары появляется серьезная угроза безопасному движению на железных дорогах, потому чрезвычайно необходимо вовремя ремонтировать колесные пары и следить за состоянием деталей, а если они окончательно выходят из строя, всегда есть в продаже колесные пары НОНК.
Колесные пары должны соответствовать таким требованиям, как: создание наименьшего сопротивления при движении в сочетании с буксами; снижение уровня шума благодаря такому качеству как упругость; смягчение толчков; при минимальном весе колесные пары должны быть очень прочными.
Колесную пару, в том числе имеющиеся в продаже колесные пары СОНК, формируют с помощью: особого станка, предназначенного для обработки оси и колеса; мостового и консольного крана; гидравлического пресса; стенда, обеспечивающего дефекто-скопирование оси. Для обеспечения безопасности на дороге есть государственные стандарты эксплуатации.
Дата публикации 22.07.2012, 18:25