Рыбное дело: без претензий на покупку некачественного товара
За последнее десятилетие, в рыбной отрасли многое изменилось в лучшую сторону. Невзирая на развал и экономический кризис «лихих» 90-х, отрасль стремительно набирает обороты: прекратилась неконтролируемая дележка флота, часть предприятий перешла на самообеспечение, наладились партнерские отношения между судовладельцами и непосредственно рыбаками. Повысилось и качество производимой продукции, которая поступает на прилавки магазинов. Если раньше претензия на покупку некачественного товара в рыбном отделе была обычным делом, то сейчас все чаще и чаще в магазинах можно услышать похвалу в адрес купленной рыбки. Растет число рыбных комбинатов и малых предприятий, возрождаются разрушенные предприятия, новые увеличивают число производимой продукции. Вырос процент (увеличение на 30% за последние 10 лет) сырья, направленного на пищевые цели.
При производстве рыбной продукции, необходимо не только рациональное использование рыбы и иных морепродуктов, введение новых, передовых схем производства и современного оборудования, но и множества, на первый взгляд, периферийных факторов: правильная транспортировка, соблюдение условий хранения и т.д. Поэтому, рыбная промышленность должна не только выполнять задачу получения первосортного сырья и рыбных продуктов, но и обеспечения всех условий их дальнейшей качественной переработки. К счастью, и в этом вопросе наблюдается положительная тенденция.
Хотелось бы верить, что курс, взятый в начале 21 века, будет соблюдаться и далее, и рыбоперерабатывающие предприятия порадуют еще не раз качественной, вкусной, а главное – полезной продукцией.
Дата публикации 09.07.2012, 12:18