Аттестация персонала
Второй задачей является выделение перспективных сотрудников для дальнейшего их обучения и продвижения по службе.
Для этого собственно и существует служба оценки персонала.
Чтобы оценить качество самой работоспособности коллектива необходимо сопоставить реальные показатели с планируемыми. То есть на любом поприще деятельности необходимо обязательно ставить определенный план. Мы можем проверить количество, качество и интенсивность проделываемой работы.
Оценка персонала имеет несколько иные задачи. Так, нам необходимо выявить степень подготовленности, обученности работника, проследить насколько он использует свои навыки, а также проанализировать сможет ли работник в последующем развиваться и приносить пользу предприятию. Вот поэтому важно доверить подбор персонала именно специалистам своего дела.
Существует много видов методик аттестации персонала. Они делятся на индивидуальные (оцениваются личностные качества работников), а также групповые (деятельность сотрудников оценивается как бы в сравнении внутри коллектива).
Большинство методов оценки сложились еще в прошлом столетии и эффективно используются сейчас. Правда, они подверглись некоторым изменениям.
Среди наиболее известных можем выделить метод анкетирования, метод сравнения в парах, рейтинги, метод заданного распределения, метод оценивания в решающей ситуации, тестирование, метод поведенческих установок, метод наблюдения за поведением, метод сравнительных анкет, метод «360 градусов оценивания», метод независимых судей, методика комитетов, метод центров оценки, методика деловых игровых ситуаций, методика оценивания достижения поставленных целей.
Дата публикации 25.06.2012, 14:15