Статьи
Красиво упакованный продукт – это еще и элемент сенсорного маркетинга
Пищевая промышленность России активно набирает темп. Возрождается рыбный промысел. В прошлом остались пережитки советского образа мышления. Особо отчетливы новые тенденции в рыбопереработке. Постепенно старые производства модернизируются, а новые строят уже по международным стандартам. Оказывается, одного лишь качественного продукта недостаточно, чтобы конкурировать даже в пределах российского рынка. Сейчас даже золотая рыбка должна быть в окружении соответствующего имиджа компании и внешней оболочки, иным словом, в привлекательной и функциональной упаковке. А для того, чтобы рыбка эта вещала с покупателем на его языке, нужен комплекс мер по переработке рыбы, по упаковке и контролю качества. Успех в этом деле зависит от слаженной работы всего рыбоперерабатывающего механизма. Вот почему многие производители пищевой продукции, как и тех, кто реализует чай, привыкли оснащать свое производство всей линейкой техники от одного поставщика. Кроме того, надо помнить и о том, что производство нужно удерживать в неких рамках себестоимости, только бы не утратить рентабельность. Сотрудничество с одним поставщиком уменьшит расходы, и вообще всегда спокойнее при работе с проверенными партнерами.
Не всегда бывает, что поставщик может купить чай, и масло, и рыбу, то есть поставлял все на свете. Ведь производитель и не должен на всем специализироваться. Правда, каждый западный производитель оборудования давно начали следовать принципу диверсификации работы в рамках своей направленности. Это дает возможность предлагать пищевикам решения по оснащению производств в комплексе. Проще российским дилерам, представляющим на территории страны сразу же несколько поставщиков оборудования.
Возьмем в качестве классического примера компанию DIGI Россия. Здесь изначально специализировались на поставках весового и маркировочного оборудования от производителя из Японии, Teraoka Seiko. И компании DIGI Россия удалось, благодаря солидным темпам роста рынка и спроса, оперативно сориентироваться в среде нарастающей конкуренции. Здесь уже с 2006 г. Актично стало развиваться направление упаковочного оборудования. Компания в данный момент способна предлагать потребителям самые разные виды оборудования, начиная европейскими или азиатскими производителями.
Каждый производитель продуктов питания хочет, чтобы именно качественный продукт попал на стол к потребителю. Сей аспект очень актуален, особенно в преддверии вступления РФ в ВТО, поскольку международные стандарты качества тогда станут не только конкурентным преимуществом компаний – обязательным для всех, без исключения, станет внедрение ИСО, а также ХАССП и отраслевых стандартов.