Статьи

Виды и функции подшипников

Параметры подшипников:

  • шум;
  • вибрация;
  • требования в смазке;
  • размеры посадки;
  • самая большая скорость.

Их типы:

  • качения;
  • скольжения;
  • газо статические — динамические;
  • гидро статические — динамические;
  • магнитные.

Самые распространенные: скольжения и качения.

Подшипник качения состит из 2 колец, тел, которые качаются (они должны быть разных форм).
Существуют совмещенные опоры. Они нужны для уменьшения размеров, повышенной точности и жёсткости. Иногда они создаются без сепаратора. Они имеют большое число тел качения и поднимают большие грузы. В отличие от подшипников скольжения, при помощи трения уменьшается износ и теряется энергия.

Классификация подшипников:

  • шариковые или роликовые;
  • радиальные или радиально-упорные;
  • упорные или линейные;
  • однорядные, многорядные или двухрядные;
  • самоустанавливающиеся или несамоустанавливающиеся.

В общем, подшипники — это механизм планетарный, где функции колёс выполняют внутренние и наружные кольца.

Советские подшибники обозначаются так, как предусмотрены в ГОСТ 3189-89, также завод обозначает и свои детали.
Обозначения, которые характеризуют отечественные подшипники:

  • класс точности = 0, как указано в ГОСТ 520;
  • должны быть с кольцами и телами из стали.

Обычно обозначение состоит из 7 цифр, но иногда может обозначаться до 2 знаков. Перед цифрами должны стоять буквы, и они должны читаться справа налево.

Подшипники скольжения — это опора, где трение происходит при помощи скольжения поверхностей. Отверстие в форме цилиндра, куда вставляют элемент на работе, — это и есть подшипник скольжения.
Благодаря смазке подшипник работает очень хорошо и обеспечивает:

  • маленькое трение;
  • неподвижные части разделяются;
  • защищает от окружающей среды;
  • отводит тепло:
  • также может быть (жидкой, газообразной или пластической).

Компания www.tehburo.ru — это официальные дистрибьюторы NSK, RHP и HIWIN фирм подшипников из Японии на российском рынке. Они занимаются поставками подшипниками в Санкт-Петербурге. В их ассортимент входят:

  • роликовые, шариковые подшипники;
  • узлы подшипников;
  • пары шариков в подшипниках;
  • рулевые колонки подшипников;
  • а также такие виды подшипников: упорные, радиальные, которые сами устанавливаются, конические, сферические, а также цилиндрические.
Читать так же:  Ремонт мобильного телефона лучше доверить специалистам

Лучше всего используются пористые подшипники, так как при нагревании выделяется смазка.

Дата публикации: 13.02.2013, 21:18

Статьи по теме

Back to top button