Виды и функции подшипников
Параметры подшипников:
- шум;
- вибрация;
- требования в смазке;
- размеры посадки;
- самая большая скорость.
Их типы:
- качения;
- скольжения;
- газо статические — динамические;
- гидро статические — динамические;
- магнитные.
Самые распространенные: скольжения и качения.
Подшипник качения состит из 2 колец, тел, которые качаются (они должны быть разных форм).
Существуют совмещенные опоры. Они нужны для уменьшения размеров, повышенной точности и жёсткости. Иногда они создаются без сепаратора. Они имеют большое число тел качения и поднимают большие грузы. В отличие от подшипников скольжения, при помощи трения уменьшается износ и теряется энергия.
Классификация подшипников:
- шариковые или роликовые;
- радиальные или радиально-упорные;
- упорные или линейные;
- однорядные, многорядные или двухрядные;
- самоустанавливающиеся или несамоустанавливающиеся.
В общем, подшипники — это механизм планетарный, где функции колёс выполняют внутренние и наружные кольца.
Советские подшибники обозначаются так, как предусмотрены в ГОСТ 3189-89, также завод обозначает и свои детали.
Обозначения, которые характеризуют отечественные подшипники:
- класс точности = 0, как указано в ГОСТ 520;
- должны быть с кольцами и телами из стали.
Обычно обозначение состоит из 7 цифр, но иногда может обозначаться до 2 знаков. Перед цифрами должны стоять буквы, и они должны читаться справа налево.
Подшипники скольжения — это опора, где трение происходит при помощи скольжения поверхностей. Отверстие в форме цилиндра, куда вставляют элемент на работе, — это и есть подшипник скольжения.
Благодаря смазке подшипник работает очень хорошо и обеспечивает:
- маленькое трение;
- неподвижные части разделяются;
- защищает от окружающей среды;
- отводит тепло:
- также может быть (жидкой, газообразной или пластической).
Компания www.tehburo.ru — это официальные дистрибьюторы NSK, RHP и HIWIN фирм подшипников из Японии на российском рынке. Они занимаются поставками подшипниками в Санкт-Петербурге. В их ассортимент входят:
- роликовые, шариковые подшипники;
- узлы подшипников;
- пары шариков в подшипниках;
- рулевые колонки подшипников;
- а также такие виды подшипников: упорные, радиальные, которые сами устанавливаются, конические, сферические, а также цилиндрические.
Лучше всего используются пористые подшипники, так как при нагревании выделяется смазка.
Дата публикации: 13.02.2013, 21:18