Статьи

Вариант ли вариатор? Или в чем разница между автоматической, механической и вариаторной системами

Что такое вариатор?
Работа вариатора известна, разве что, профи – ремонтникам и людям, тесно связанным с таким ремеслом, как ремонт автомобилей. Однако абсолютно все известно не может быть, поэтому рассмотрим механизм воздействия редуктора и вариатора подробно. Наверняка вам будет интересно узнать что-то новое. Информация будет полезна и тем, кто только начинает шаги в этом деле и лишь мельком мог видеть слова вариатор и редуктор в таблицах технических характеристик.
Вариатор – механизм широко известный, но… в узких кругах. Тем не менее, эта система довольно часто встречается в автомобилях и является альтернативой всем существующим коробкам передач. Но все по порядку.

Редуктор и вариатор работают «рука об руку» их главная цель – передача вращающего момента от двигателя к колесам авто. Впервые этот механизм был найден еще в чертежах самого Лео да Винчи, однако вплоть до 90-х годов он применялся в автомобилестроении довольно редко. Однако за последние десятилетия система установлена на большинстве выпускаемых автомобилей, а также в конструкции снегоходов, мотоциклов, станков.

Уязвимые части вариатора.
Наиболее уязвимая часть – это приводной ремень и, конечно, редуктор – самый «ответственный» механизм, который требует к себе внимательного отношения.
В каких случаях можно считать, что он изношен и когда необходим ремонт редукторов?
Во-первых, при неполадках в этом механизме начинают возникать характерные звуки, предвещающие заклинивание передачи. Этот момент вы всегда можете отследить самостоятельно, достаточно обычной внимательности.
Во-вторых, работа редуктора может быть нарушена в случае износа подшипников, в которых со временем появляются небольшие зазоры. Подшипник, который отработал свой срок, может «тормозить» вращение всего механизма. В связи с чем, могут смещаться оси деталей, а движения деталей входят в диссонанс, другими словами – «мост гудит».
В-третьих, неисправность можно заметить по следам масла на редукторе. Значит, неисправен карданный вал, сальники износились, а также обветшали провода.
При обнаружении всех неполадок лучше обратиться автомастерскую, где вам проведут качественный ремонт редукторов.

Читать так же:  Запекаем правильно речную и морскую рыбу

В чем отличия работы такой системы?
В отличие от коробки-автомата и механической системы передач вариаторная система не раскручивает двигатель, как мы к этому привыкли, а остается на постоянных оборотах в течение всей работы.
Это существенно меняет ощущения при вождении, ведь при «газе в пол» мотор будет работать с тем же ритмом и гулом, что и при сравнительно небольших скоростях.
Таким образом, мотор всегда остается на стабильных оборотах, меняя лишь передаточное отношение.

Дата публикации: 25.10.2012, 16:51

Статьи по теме

Back to top button